ТНВД рядного типа

Что и как устроено

Кулачковый вал расположен внутри алюминиевого корпуса ТНВД. Он соединен с двигателем или через устройство опережения впуска с помощью соединительной муфты или напрямую. Роликовые толкатели (13) с седлами пружин (12) располагаются над каждым кулачком (14) кулачкового вала. Седло пружины (12) обеспечивает принудительную связь между плунжером ТНВД и роликовым толкателем.

Плунжер ТНВД (8) двигается вверх и вниз в гильзе (4), и эти два элемента образуют плунжерную пару. Гильза ТНВД имеет один или два входных канала (6) для подачи топлива, которые связывают топливную магистраль ТНВД с гильзой.

Втулка управления (9) обеспечивает связь плунжера ТНВД с управляющей рейкой (15). Управляющая рейка, двигающаяся в корпусе ТНВД свободно в продольном направлении в зависимости от воздействия на нее регулятора, находится в зацеплении с шестерней втулки управления или с передаточным рычагом для поворота узла втулка управления/плунжер в соответствии с положением регулятора. Это позволяет осуществлять точное управление количеством впрыскиваемого топлива.

Остальные элементы: держатель нагнетательного клапана (1); вставка (2); пружина нагнетательного клапана (3); нагнета тельный клапан (5); штанга управления плунжером (10); возвратная пружина плунжера (11).

Привод ТНВД

В рядном ТНВД вращение кулачкового вала преобразуется в вертикальное перемещение вверх роликового толкателя (2), что вызывает возвратно-поступательное движение плунжера.

Привод ТНВД

Рис. Привод ТНВД

Полный ход плунжера не изменяется, а количество подаваемого топлива может быть уменьшено или увеличено изменением рабочего хода плунжера (7), что происходит при повороте плунжера с помощью втулки управления (6). Плунжер поднимается в верхнюю мертвую точку (Ь) под воздействием кулачка (1) и опускается обратно вниз в нижнюю мертвую точку (а) возвратной пружиной (4). (3 — нижнее седло пружины; 5 — верхнее седло пружины). Жесткость этой пружины должна быть подобрана таким образом, чтобы даже на максимальных оборотах кулачкового вала ТНВД исключить отрыв (спрыгивание) роликового тожателя от кулачка. Это необходимо предотвращать любой ценой, так как удар при обратном столкновении может привести к повреждению кулачка или ролика. Угловое смещение соседних кулачков обеспечивает впрыск в порядке, точно соответствующем последовательности работы цилиндров двигателя.

Смотрите специфику услуг по производителям: